ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Поработав с предлагаемой системой, вы вне всякого сомнения, откроете для себя что-то новое, измените своё отношение ко многому, что связано с произношением отдельных слов английского языка, приобретёте уверенность в произношении слов, которые раньше произносили, полагаясь на одно чутьё. Вы станете выговаривать их, не сомневаясь в правильности своего произношения.

Тренажёр способен дополнить имеющиеся курсы и методики преподавания английского языка. Строго разработанная и продуманная до мелочей система позволяет использовать упражнения в начале любого занятия в качестве разминки, которая должна укладываться в чётко определённые временные рамки. Но это только пожелание. При работе с учениками разной подготовленности преподаватель может использовать практические упражнения тренажера по своему усмотрению, даже сокращая их и устанавливая свои временные нормативы. (О нормативах см. далее.) Кроме того, преподаватель может изменять и порядок выполнения упражнений. Хотя на этапе работы с односложными словами лучше строго придерживаться предлагаемого порядка, поскольку при составлении каждого практического упражнения использовался свой алгоритм, позволяющий легко читать даже слова с “нестандартным” произношением. И при нарушении порядка выполнения  некоторые нюансы можно упустить из вида.

Предлагаемый Системный тренажёр основан на ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЯХ (далее ПУ), которые представлены в виде простых таблиц трёх типов в зависимости от величины слов, использованных для их заполнения.В принцип распределения слов по каждому ПУ заложен свой алгоритм.

Слова-заполнители делятся на короткие, средней величины и длинные. На первом (вводном) этапе настраивается произношение односложных слов, следовательно, слова короткие (от трёх до пяти букв) и в ПУ их максимальное число (140).

Принимая во внимание алгоритм, ученик должен прочитать ПУ вслух за определённое время — три минуты.

У начинающих с первой попытки это не получится. А если и получится, то с огромным количеством фонетических ошибок. И для достижения результата упражнение приходится читать несколько раз. В этом заключается смысл — чем чаще произнести одно и то же, тем лучше оно запомнится.
! Важно отметить, что ребёнок в стремлении к достижению условленного времени, многократно прочитавший одно ПУ, запоминает звучание гораздо большего количества слов, чем взрослый, прочитавший его с первой или второй попытки.

 

С самых первых уроков чтение для ученика должно быть предельно простым и напоминать транслитерационную систему произношения русских слов, где одна буква “даёт” один звук. С первых шагов в языке сразу и навсегда необходимо “натаскивать” мозг и язык на идеальное знание алфавита и правил, по которым читаются отдельно стоящие ударные гласные в открытых и закрытых слогах, прививать умение мгновенно распознавать открытые и закрытые слоги, а также чётко произносить звонкие окончания.

После освоения и закрепления правил чтения отдельных гласных в открытых и закрытых слогах начинается знакомство с правилами чтения одно-сложных слов с сочетаниями гласных. В каждое новое ПУ включаются новые слова, произносимые по новым правилам. Таких правил может быть от одного до четырёх. Каждое новое правило иллюстрируется справочной таблицей (далее — СТ), в которой представлено максимальное количество примеров на данное правило. Так, правило чтения сочетания гласных -ea- [i:] иллюстрируется 56 словами.
Постепенно от упражнения к упражнению сложность слов возрастает. Но цель прежняя — прочитать ПУ за установленное время (три минуты).

В предлагаемых ПУ логично произносимые слова увязаны со словами, которые для непосвящённых произносятся довольно странно. Однако, при внимательном выполнении задания, учитывая алгоритм, по которому составлено ПУ, оно выполняется достаточно легко с самого начала. В результате неоднократного прочтения одного и того же ПУ приобретается уверенность.
Около шестидесяти сочетаний произносятся в большинстве случаев по стандартным моделям, которые можно условно считать правилами. Но мы заняты не подсчётом этих правил, а тем, чтобы научиться мгновенно “узнавать” слово по написанию и правильно его произносить.

Слова, произношение которых является исключением из правил, либо читающиеся по очень необычным правилам, в ПУ вставляются по мере необходимости. Основным критерием появления таких слов в составе ПУ является их востребованность, необходимость познакомиться с ними как можно скорее. Если такие слова в ПУ используются впервые, то вначале они выделяются “жирным” шрифтом и сносятся в “подвал”. Необходимость их выделения постепенно отпадает, т. к. они “отпечатываются” в памяти и по-этому приводятся затем в ПУ на общих правах, т.е. без выделения.

Подвалом” в данной работе называется нижняя часть страницы с практическими упражнениями, где с транскрипцией и переводом приводятся слова из этого же упражнения с “неправильным” произношением или написанием, которые надо запоминать. В ПУ они выделяются “жирным” шрифтом. Обычно таких слов на одно упражнение приходится шесть штук. Изредка их “не хватает”. В таком случае к имеющимся в упражнении добавляется несколько либо уже знакомых “проблемных” слов, либо совершенно новых и нужных в повседневной жизни.